Педприкорм | Курсы консультантов по грудному вскармливанию
Дистанционное обучение консультантов по грудному вскармливанию, слингоношению и подготовке к родам

Педприкорм

Когда мама счастлива? Когда ребенок здоров, активен, развивается по возрасту и, конечно же, хорошо кушает. И последнее условие, может и незаслуженно, но часто стоит как раз на первом месте. Если оно соблюдается, счастливы все: бабушки, мамы, папы, а уж как радуются нянечки в детских садах! 
 
Почему же столь естественный процесс принятия пищи возведен нами практически на пьедестал? Ведь это простое условие выживания, и есть для ребенка должно быть так же естественно, как дышать, например. Ан нет, то и дело слышу от родителей, как они, кто с боем, кто с песнями и плясками, кормят детей. И так им бывает странно слышать мой совет расслабиться по этому поводу! Они не могут поверить, что ребенок ни за что не уморит себя голодом. И если его не заставлять, сам попросит есть. 
 
А корень зла именно в том, что заставляют. С самого начала, когда дают первую ложку какого-нибудь кабачкового пюре, которую ребенок плюет с отвращением, а ему пихают вторую. Именно в этот момент и начинаются проблемы с пищевым поведением, как это по-научному называется. К сожалению, большинство родителей просто не знают, что можно начинать прикорм как-то по иному. Что существуют простые и довольно легко выполнимые правила, которые помогут ребенку относиться к процессу поглощения пищи легко и естественно. И называется это педагогическим прикормом. 
 
Я благодарна себе, судьбе и всем, кто был причастен к тому, что это случилось, за то, что узнала о педприкорме, когда моей первой дочке было три месяца. Именно тогда я вызвала консультанта по грудному вскармливанию – дочка отказывалась брать грудь в состоянии бодрствования. А когда мы решили эту проблему, консультант провела для меня инструктаж по прикорму. 
 
И благодаря этому я с трех месяцев регулярно брала дочь за стол, когда ела, не спутала интерес к столовым предметам с желанием попробовать еду и дождалась настоящего пищевого интереса. Благодаря этому, а также ряду других тонких, но важных моментов, уже в год мой ребенок самостоятельно хлебал ложкой уху, восхищая и умиляя всех гостей и соседей. И продолжает делать это сейчас, когда ей уже почти девять лет. Как и двое моих младших детей. 
 
Да, у каждого из них есть свои предпочтения в еде. И бывают периоды, когда кто-то из них ест меньше чем обычно. Но я считаю это нормальным. И в целом у меня нет проблем с тем, чтобы их накормить. 
 
Пример нашей семьи неоднократно вдохновлял других мам на такое же введение прикорма. Расскажу только один случай. Когда моей старшей был год, мы переехали в новый дом. А соседями нашими оказалась очень приятная пара с трехлетней дочкой. Девчонки сразу подружились, несмотря на разницу в возрасте. Только я стала замечать странные вещи – соседская девочка никогда не соглашалась есть у нас в гостях, а при виде моей дочки с бананом в руках стремительно выбегала из квартиры. 
 
Когда наши отношения с ее мамой достигли той степени откровенности, что я смогла задавать более личные вопросы, выяснилось, что у ребенка при виде фруктов (кроме яблок) возникает рвотный рефлекс. Из овощей девочка ела только огурцы и морковь, из мяса – курицу, иногда ела рыбу. И все. При этом, как следствие, были очень серьезные проблемы с кишечником. И доктора сказали родителям использовать любые способы чтобы ребенок все-таки ел фрукты. Поэтому мама каждый день, вооружившись терпением, которое частенько лопалось, и перчаточной куклой-лисой, впихивала в девочку порцию фруктового пюре. Что, естественно, только усугубляло ситуацию. 
 
Соседка восхищалась аппетитом моей дочки, ставила ее в пример своей, приглашала на  завтраки, обеды и ужины. Но это было бесполезно. Ее ребенок все равно почти ничего не ел. И она поклялась, что когда родит второго, будет прикармливать его с общего стола, как я. Что и сделала. И когда ее сын в год ел все подряд, была счастлива несказанно! 
 
А я почему-то именно после этого приняла решение стать консультантом по педагогическому прикорму. А после обучения и практики соседка, с которой на тот момент мы успели стать закадычными подругами, попросила меня поработать над коррекцией пищевого поведения старшего ребенка. Девочке на тот момент было уже пять лет. 
 
Я с трудом уговорила маму перестать кормить ее силой. Девочку просто вместе со всей семьей приглашали за стол, ставили приборы и тарелку и ненавязчиво предлагали что-то из еды. Если она уходила из-за стола, а первое время это случалось почти сразу, никак это не комментировали и не обсуждали при ребенке. Иногда мама предлагала дочке из своей тарелки попробовать то или иное блюдо.  И со временем таких проб стало все больше. И девочка все чаще стала соглашаться чтобы ей положили небольшую порцию еды в собственную тарелку. Но и после этого она долго проверяла, не станут ли ее снова заставлять есть – внезапно отказывалась от еды, подолгу ковырялась в тарелке… 
 
Серьезный прогресс стал заметен только через несколько месяцев. И главной моей работой в это время стала психологическая поддержка мамы, сохранение ее мотивации и положительного настроя. 
 
Из знаете, у нас получилось. Да, бананы соседская девочка до сих пор на дух не переносит. Но того ассортимента овощей и фруктов, которые она выбрала для своего рациона, вполне хватает для того, чтобы не иметь проблем с пищеварением. А еще она очень полюбила говядину, бобовые и креветки. 
 
Это была не быстрая и не простая метаморфоза. Но день за днем, неделю за неделей я наблюдала, как гармония и спокойствие возвращались в отношения мамы и дочери. Было невероятно приятно ощущать свою причастность к этому процессу. 
 
Эта история завершилась пару лет назад. И у меня было еще множество поводов, чтобы утвердиться в том, что я сделала правильный выбор, освоив эту чудесную профессию – консультант по прикорму. 
Катерина Крайс, мама 3 детей,
консультант по грудному
вскармливанию,
выпускница Проекта ПроГВ
 

Мы - одна команда!

Оставайтесь с нами на связи!

Новости Проекта, анонсы курсов, интересные и полезные статьи!

Стать консультантом по ГВ Подписаться на рассылку