Курс «Инструктор по подготовке к родам»

Для кого

Этот курс для женщин, которые хотят помочь другим женщинам получить удовольствие от процессов беременности, родов и осознанного материнства. Которые верят сами и хотят показать другим, что жизнь мамы на всех ее этапах, начиная с зачатия, может быть светлой, радостной и не омраченной неуверенностью в себе, медицинскими манипуляциями, сильной тревожностью, болезненностью и страхами. Которые хотят раскрыть потенциал женственности в себе, найти ключ к легким родам и безмятежному младенческому периоду и помочь это сделать другим. Которые вкладываются в семью как главную ценность человеческой жизни и хотят лучше узнать про свое место в ней.

После успешного окончания этого курса вы сможете:

  • самостоятельно вести курсы для беременных женщин и их семей;
  • направлять их к нужным специалистам соответственно их вопросам и жалобам;
  • сопровождать беременных до их встречи с малышом, помогая справиться со страхами, тревогами, заблуждениями, вызванными отсутствием адекватных знаний;
  • учить практическим методикам подготовки к родам;
  • сможете стать настоящими консультантами по беременности и родам, не заменяя, но дополняя врачебное сопровождение, улучшая его результат.
  • Вы сможете помогать новым людям родиться легче, приятнее, осознаннее, в большем количестве любви, чем это было бы без вашего участия.
Записаться

Состав курса

Более 50 часов уникальных лекций потрясающего преподавателя, супер-специалиста практика с 20летним стажем ведения групп подготовки к родам, врача и просто очень мудрой женщины
Более 20 домашних заданий с глубокой проработкой каждой темы курса – проверяются и обсуждаются Автором с каждой из Слушательниц
Пробные уроки! Каждая из вас проведет свой собственный урок для группы, ответит на вопросы, поучаствует в оценке и обсуждении. А также получит доступ к пробным урокам своих сокурсниц, их обсуждению, разборам конкретных рабочих ситуаций– бесценный материал для Вашего будущего собственного курса.
6 дополнительных уроков специалистов-практиков (психолог, педиатр, консультант по ГВ, слингоконсультант, консультант по уходу за новорожденным и остеопат – приглашенные специалисты, профессионалы высочайшего класса в своих областях, урок каждого из них включен в стоимость курса),

Автор курса

Мария Розет (Малярская)

Акушер-гинеколог, специалист по планированию, подготовке и ведению беременности, ведущая курсов подготовки к беременности и родам с 2005 года, автор научных работ и многочисленных популярных статей в печатных изданиях и Интернете, автор сайта https://taplink.cc/myriammrozet, мама 6 детей.

Мария Михайловна пишет о себе: “С точки зрения официальной медицины я фрик. Я мало направляю на анализы, мало смотрю на кресле, много разговариваю, переформулирую и заставляю переоценить понятие болезни, стараюсь перевести людей в здоровую ментальность. Меня не вдохновишь жалобами, анализами и доказательствами своей исключительной болезненности. Так же как тревожность я не считаю признаком хорошей мамы 🙂 И перечисление осложнений доказательствами реальных физиологических проблем. Женщине очень сложно убедить меня в своей неполноценности. Я знаю, вижу и стараюсь показать ей самой, что она красивая, здоровая и не имеет препятствий к тому, чтоб быть счастливой”

Программа курса

Подробное описание каждого урока открывается по кнопке +

Урок 1. Курс подготовки к родам: ведущая.

Ведущая курса. Ее личность, потребности и мотивация. Опыт, знания, планы на жизнь. Семейная история, состояние семьи. Отношение к женственности своей и вообще. А также к мужественности, сексуальности, удовольствию, семье, детям, структуре общества, медицине, науке, свободе выбора, авторитету врачей, роли мамы. Отношение к родам. Темперамент, зона комфорта, стереотипные защитные реакции, сильные и слабые места, страхи и верования. Зачем я здесь? Что я получаю от своего курса? Что я даю участникам и что беру? Ресурсы для наполнения и восстановления себя. Как реализовать свои потребности, не навредив. Как использовать свои особенности, чтобы помочь беременным подготовиться к родам.

Урок 2. Курс подготовки к родам: для кого?

Мамы: настоящие или будущие. Работающие и нет. Многодетные и новички. Образованные и нет. Религиозные, просветленные и дарвинистки. Мечтающие о домашних и роддомовских родах, мечтающие выбрать между ними после курса, боящиеся и тех и других. Семьи, пары, одиночки. Папы, степень их вовлеченности, влияние на атмосферу занятия. Бабушки. Старшие дети, присутствие младенцев. Потребности разных участников и их запросы к курсам подготовки к родам. Потребности беременных и всех остальных, противоречия потребностей, неоднородность группы, сопротивление, тревожность, эмоциональный и ментальный интеллект. Ожидания, мифы и предрассудки, страхи, неопределенность, поиск, финансовые ограничения, идеология. Трудные участники: выскочки, жертвы, соглашатели, провокаторы, критики, знайки, блондинки, маленькие девочки, психологи, опытные, мужчины, врачи и прочее бесконечное множество. Что им всем нужно и что делать ведущей.

Урок 3. Курс подготовки к родам: какой?

Продолжительность курсов, режим занятий, длительность встречи, экспресс-курсы, тематические блоки, отдельные встречи и долговременное сопровождение, очные и онлайн-курсы, в реальном времени и в записи, авторский монолог и со-ведение, лекция и женский круг, приглашенные консультанты. Практические занятия, дыхательные упражнения, творчество, гимнастика. Видео и аудиоматериалы. Структура занятия, интерактив, восприятие участников, их взаимодействие между собой, роль группы.. Перерыв, еда, неформальное общение – использование этого времени для обучения. Помещение, реквизит. Разбор анатомии курса и отдельного занятия с учетом потребностей беременных и с целью настоящей подготовки к родам.

Урок 4. Подготовка к родам - красная нить курса

Что такое подготовка к родам, зачем она нужна и в чем заключается.
Как рожали раньше и как сейчас. Потребности беременной и роженицы. Что бывает без подготовки? Степень осознанности в родах – взятие ответственности за свои роды – вклад в подготовку к ним. Подготовка информационная, физическая, эмоциональная, психологическая, духовная, – какая нужна, какая ожидается, какая работает? Субъективное ощущение подготовки и реальная статистика. Окситоцин – главный герой темы. Условия выработки окситоцина и наоборот, факторы, блокирующие его. Весы окситоцин/адреналин. Что мы можем и что должны делать. Оценка нашей деятельности с точки зрения подготовки к родам. Инструменты подготовки на занятиях: осознаваемые беременными и нет. Осознанность ведущего. Выбор в конфликтных ситуациях. Наш якорь – окситоцин.

Урок 5. Подготовка к родам без нашего вмешательства - как это делается природой.

Беременность и роды как этапы сексуальной жизни женщины. График уровня окситоцина в жизни женщины. Естественные процессы. Разные уровни тревожности у беременных. “Наш контингент” и что делать с остальными группами. Какой подготовка быть не должна. Идеальный курс подготовки к родам по Мишелю Одену. Нужность дыхательных упражнений и обучения поведению в родах. Важность выбора тем лекций. Имеет ли значение, где и как женщина планирует рожать. Пересмотр своего отношения к программе курса. Что действительно важно. Подготовка к родам: каждую минуту “за” или “против”. Научить этому беременных. “Хорошо подготовленная женщина может хорошо родить в любом месте” – пусть так и будет.

Урок 6. Программа курса - чем заниматься с беременными.

Чем не должен заниматься ведущий курса, если он не имеет медицинского образования и опыта. Какая наша основная задача. Снижение тревожности и повышение окситоцина, внутренний и внешний мессадж: “роды – естественное событие в жизни женщины, в котором она несомненно компетентна – она и только она – мама. ТЫ МОЖЕШЬ РОДИТЬ САМА”. Опорные точки курса, основные идеи.

Урок 7. Подготовка к родам - что нам мешает.

Самооценка – статус кво. Позиция женственности в системе ценностей. Неуверенность в себе беременной и ведущей. Врачей и родственников. Кто будет отвечать, если мы все расслабимся и поверим? Ответственность за результат – возможна ли она? Что делать со страхами и “букетами” женщин? С анализами и подходом врачей? С возрастом, весом, нездоровыми привычками, осложненным анамнезом и прочими неидеальностями? Пределы ответственности ведущей курса. Когда надо направлять к специалистам – каким? Меняется ли внутренний мессадж в сложных ситуациях? Может ли любая женщина родить сама? Какие на самом деле существуют ограничения? Роль подготовки к родам у женщин, ожидающих непростые роды (планируемое кесарево сечение, многоплодная беременность, всевозможные осложнения). Позиция ведущей курса. Наш якорь – окситоцин.

Урок 8.Место мужчины.

Стереотипные модели: за стенами роддома, в соседней комнате, в одной ванне. Понятие партнерских родов, история вопроса. Историческое развитие места мужчины в акушерстве с обеих сторон баррикад. Есть ли однозначная позиция? Выбор семьи, позиция ведущей курса, влияние других точек зрения (роддом, акушерки, доулы, другие курсы, знакомые, родители). Традиционное разделение мужского и женского в жизни, обязанностях, семье, интимной жизни, родах. Роль мужа и папы. Замещение нужных женщине ролей мамы, акушерки, подруги, вторых рук. Как влияет смещение ролей на психологическое и физическое здоровье. Выгоды и плата. Последствия совместных родов для интимной жизни. Послеродовая депрессия у мужчин. Задача мужа в родах. В каких условиях она достижима, а в каких нет. Как использовать мужчину в родах с пользой для себя, для него и для родов. Место мужа во время беременности. Курсы подготовки к родам и папы. Совместные лекции, отдельные занятия, компромиссные варианты. Типично мужские страхи и предрассудки. Ликбез: зоны ответственности, интимная жизнь, финансовые траты, платные роды, потребности женщины, отношение к ребенку, совместный сон, грудное вскармливание, контрацепция, организация быта после родов, его мама, роли каждого из членов семьи, ценность полярности мужественности и женственности, условия для сохранения и развития здоровых отношений в семье.

Урок 9. Беременность. Общая терминология.

Диагностика беременности. Тесты, гормоны, УЗИ, ощущения. Противоречия, ложно-положительные и ложно-отрицательные результаты. Срок планирования. Влияние анамнеза.
Определение срока беременности. Гестационный и акушерский срок. Месяцы и недели. Унификация расчетов. Половой акт и зачатие – две большие разницы. Неидеальный ритм менструаций и расчет срока. Размеры живота, расчет дней и ультразвук. Истинный срок и расчет в ж/к. Что мы говорим в жк и что слушаем. А что нет. ПДР, ее ценность и вред. Реальная продолжительность первой и последующих беременностей. Влияние наследственности и предыдущего опыта. Оповещение родственников. “Календарь, часы и весы” – враги окситоцина.
Ультразвук. Показания и потенциальный вред. Медицинские и психологические показания. Минимальная частота – сроки и показания. Качество ультразвука, выбор специалиста. Можно ли без УЗИ, как вести такую беременность.
Ультразвуковая семья: допплер, КТГ (монитор), их проблемы и что делать.
Ультразвуковые заключения:
Определение пола, когда, можно ли отказаться, бывают ли ошибки, можно ли не увидеть. Число детей. Анатомия плода: прогноз пороков развития. Расположение и структура плаценты. Количество и качество околоплодных вод. Расчет срока. Диагностика генетических проблем. Расчет веса плода. Положение плода на разных сроках. Прогноз легкости родов. Состояния, заболевания и самочувствие плода. Насколько все это возможно, правдоподобно, полезно и информативно. Данные ультразвука и их интерпретация. Артефакты. Субъективность. Повторные исследования. Экспертное узи. Скрининги.
Внешние изменения: когда растет живот, почему у всех по-разному, когда начинаются шевеления, от чего это зависит. Линия на животе, изменения кожи, осанки, вен, веса, молочных желез, гинекологических симптомов. Беременность и красота.
Как следить за благополучием беременности?

Урок 10. Образ жизни. Что можно и чего нельзя. Начало.

Как меняется жизнь после диагностики беременности. Алкоголь и прочие зависимости, поездки, каблуки, работа, питание, секс, нервы, одежда, транспорт, поза, сон, спорт, кофе. Что именно нельзя и почему, как бросать? Бытовая химия? Косметология? Парикмахерская? Эпиляция? Домашние животные? Бытовая техника? Медицинские процедуры по другим поводам (рентген, обезболивание, антибиотики и другие лекарства)? Половая жизнь? Физические нагрузки? Самочувствие. Упражнения для беременных? Крем от растяжек? Когда идти на узи и становиться на учет? Отпуск – что делать? Самолет или машина? Сумки из магазина и старшие дети? Кофе и чай? Бассейн и рисование? Диета и ремонт? Запутаться в пуповине или испугаться до заикания? Все страхи, мифы, предрассудки и реальные факты.
Что делать, когда еще не знала о беременности, а все делала, что нельзя? Как узнать, повлияло ли? Поиск гарантий, ответственность за результат, тревожная модель заботы и окситоцин.
Эргономичная поза для человека. Положение ребенка в матке: колыбелька вперед. Влияние образа жизни на легкость родов. Женская деятельность.
Питание беременных. Диеты. Вегетарианство. Генетически модифицированные продукты. Аллергены. Мясо и творог. Витамины в еде. Соль.

Урок 11. Медицинские аспекты беременности: симптомы, анализы и лечение.

Чем занимается инструктор по подготовке к родам и чем нет. Частые вопросы беременных и наша позиция по ним. Смежные методики и показания: остеопатия, телесные практики, психотерапия, ароматерапия, другие. Список дополнительных специалистов.

Урок 12.Развитие беременности по неделям: новости у малыша, ощущения и поведение мамы

1 триместр. Закладка органов и систем. Изменения в ощущениях. Мочевой пузырь, молочница, токсикоз, психо-эмоциональная лабильность, грудь, ощущения в животе, сонливость. Еще раз – как себя вести, чтобы облегчить свое самочувствие и не повредить.
2 триместр. Созревание органов, развитие умений малыша, органов чувств. Состояния мамы: шум в ушах, головная боль, головокружение, давление, отечность, шевеления, схватки Брекстона-Хиггса, изменения сексуальности.
3 триместр. Последние приготовления, тренировка дыхания и развитие психики. Боли в спине, мочевой пузырь, отеки, давление, ощущения в животе, симфизит, вены, сон, настроение, предвестники родовой деятельности

Урок 13. Юридические аспекты беременности и родов.

Законодательство РФ об охране здоровья граждан. Права пациента. Право на информированное согласие. Право на отказ от медицинского вмешательства. Право на обладание всеми медицинскими документами, выписками, картами и пр. Право на нахождение со своим ребенком при его госпитализации. Право на посещения в роддоме. Документы по беременности и родам. Обменная карта. Дополнительные анализы. Постановка на учет — когда, где, что дает, к чему обязывает. Родовой сертификат — где получить и что с ним делать. Госпитализация — если да, то где. Контракт на роды — нужен/нет. Присутствие отца на родах, посещения. Совместное пребывание с ребенком, детское отделение. Докармливание, прививки, домашняя одежда. Выписка, документы. Выбор роддома, врача, акушерки. Что обсудить с врачом/акушеркой при заключении контракта. Документация при домашних родах. Свидетельство о рождении.

Урок 14. Приданое новорожденного, мамы, списки к родам в роддоме и домашним - в свете практической совместной жизни с новорожденным.

Базовый список. Ненужные покупки. Как выбирать одежду малышу. Что точно не покупать. Важность практической демонстрации. Связь списка с образом жизни, семейными привычками. Быт с новорожденным: кормление, сон (совместный, раздельный), ношение (слинги, коляски, кенгуру), пеленание/нет, высаживание/нет, купание, гуляние, закаливание, игры, развитие. Уход. Памперсы, бутылочки, аптечка, одеяльца, пинетки, соплеотсосы, пеленки, игрушки, книжки, кроватка, коляска, домашняя обстановка, прогулки, купание, пеленание, сон. Для мамы: аптечка, бюстгальтеры, прокладки, одежда.

Урок 15. Гормональная теория естественных родов.

Окситоцин и адреналин. Места выработки, суть механизма действия, мишени в организме. Философия выбора жизни и смерти, понятия жизни, любви, связи и отдаленности. Стратегия выбора жизни. Роды как идеальная модель. Можно ли родить без окситоцина? Последствия. Наш выбор. Принцип регуляции окситоцина – положительная обратная связь – сверхъестественность, надприродность. Роды человека по сравнению с родами животных: недостатки и преимущества. Осознанность в родах – что мы можем сделать для безопасности. Связь безопасности и красоты. Приоритет курса – безопасность.
Динамика окситоцина в течение жизни человека. Насколько сильно влияние неудачного/трагичного прошлого? Как естественные роды влияют на отношения с другими членами семьи и людьми вообще?
15.1
ЗАНЯТИЕ ПСИХОЛОГА.
Особенности ведения группы беременных. Сложные вопросы, как отвечать. Неуверенность ведущего, как справляться.

+ ДЗ психолога

Урок 16. Подготовка к родам и варианты начала.

Идея подготовки и профилактики. Подготовка = тренировка? Подготовка промежности, шейки, мышц тазового дна к родам. Нужно ли и работает ли. Масло примулы вечерней, арники, упражнения, фруктовый массаж, образ жизни, секс, психологическая и информационная подготовка. Предвестники родовой деятельности. Расчет дня родов. Начало родов. Атипичные варианты: вскрытие пузыря, давление, головная боль и др.

Урок 17. Первый период родов. Схватки, раскрытие шейки.

Концепция естественных родов как родов без вмешательств. Что считать вмешательством. Ванна, свет, лекарства, подсчет схваток, часы, сон, деятельность, секс. Можно ли гулять на улице, делать макияж, пить спиртное и вести дневник родов. Схватки, ложные и истинные. Как понять, что это роды, когда вызывать акушерку, когда ехать в роддом. Как расслабиться на схватках. Терминология. Суть первого периода родов. Модель раскрытия шейки матки. Поведение в первом периоде. Вспоминаем условия выделения окситоцина. Бегать ли по лестницам и гладить ли детскую одежду. Массаж, ароматерапия, позы, дыхание, гимнастический мяч, пение в родах. Что же делать в начале. Что и в какой момент нужно приготовить. Роль околоплодных вод. Вскрытие пузыря, рождение “в рубашке”. Роль доулы/акушерки – материнская фигура в родах. Мама мамы. Роды с мужем (партнерские). Соло-роды. Дети, соседи, муж и звуки. Съемка родов, отвлекающая деятельность (телевизор, анекдоты и тп).

Урок 18. Ведение первого периода родов. Родовые ощущения. Позы, вода,

Первый период родов. Фазы первого периода. Латентный период и опасность ранних вмешательств. Активный период. Ощущения в родах, их роль. Окситоцин. Стимуляция и облегчение ощущений в родах. Когда ехать в роддом. Роддом – что это такое и что там происходит. Как приготовиться. Амниотомия, стимуляция родовой деятельности, введение окситоцина. Позы в родах. Вода в родах: ванна (а также ее размеры и отсутствие), душ, бассейн. Конец первого периода родов – начало родов.

Урок 19. Второй период родов.

Второй период родов. Механизм родов – поведение ребенка. Поведение мамы. Рефлекс изгнания плода – условия его возникновения. Потуги – запасной механизм родов.

Урок 20. Акушерское пособие и естественные роды.

Акушерское пособие в родах. История вопроса. Позиция естественных родов – руки за спиной. Роды в тазовом предлежании. Многоплодные роды.

Урок 21. Ведение родов.

Роль папы, акушерки, доулы. Что делать с тревожностью помогающих в родах? Согласованная работа, сотрудничество всех участников родов. Роль мамы, ее помощь ребенку, акушерке и доуле – общая эффективность. Кесарево сечение. Необычные предлежания. Страхи всех участников процесса и осложнения родов. Ощущения в родах, их роль. Обезболивание. Упражнения на дыхание в схватках. Упражнения на дыхание во втором периоде родов. Позы, дыхание, голос, варианты поведения в потугах.

Урок 22. Третий период родов. Ранний послеродовой период

Третий период родов. Окончание программы и функциональной системы родов – условия безопасности. Рождение плаценты. Признаки отхождения. Акушерские манипуляции. Перевязка пуповины: преждевременная и своевременная. Лотосовое рождение. Когда ребенок начинает дышать, связано ли это с пересечением пуповины. Мифы и наука о пересечении пуповины. Встреча ребенка, ее влияние на дальнейшую жизнь обоих. Совместное пребывание с мамой – научные доказательства. Импринтинг. Становление способности любить. Первичное здоровье.

Урок 23. Роды глазами ребенка. Ребенок как пациент.

Встреча ребенка, ее влияние на дальнейшую жизнь обоих. Закладывание стереотипных реакций на стресс Стволовые клетки – зачем и что это такое. “Наглотаться околоплодных вод”- что это значит? Как рожать в воду, есть ли риск? А преимущества? Встреча ребенка. Как убедиться, что все в порядке? Шкала Апгар. Туалет новорожденного. Описания, измерения, обработка. Ранний послеродовый период — для мамы и для ребенка.

Урок 24. Послеродовый период — восстановление мамы

Ощущения после родов. Восстановление кровопотери. Опускание диафрагмы. Послеродовые выделения. Обработка швов. Сокращение матки. Половая жизнь. Контрацепция. Послеродовая депрессия. Становление лактации. Режим питания. Послеродовый бандаж. Витамины. Планирование следующей беременности.

Урок 25. Адаптация новорожденного и к новорожденному.

Переходные состояния новорожденного. Что норма, а что нет. Физиологическая потеря веса. Обезвоживание. Желтуха новорожденного. Анализы (группа крови, билирубин, генетический скрининг). Вода: купание и допаивание. Резус-конфликт: анализ на билирубин, антирезусный иммуноглобулин и грудное вскармливание. Пустышка. Прививки в роддоме. Ребенок в роддоме. Выписка. Ребенок дома – вопросы и проблемы первых месяцев жизни. Четвертый триместр беременности и вторая беременность. Ребенок. Что это такое и что с ним делать. Как с ним жить. Зачем он пришел. Зачем ему родители. Консультанты по ГВ, педиатры, остеопаты, слингоконсультанты, няни, бабушки и другие полезные люди.

Урок 26. Заключительное занятие.

Недосказанное, ответы на вопросы. Интимная жизнь во время беременности и после. Изменение семейной системы после родов. Приоритет ядерной семьи, сознательный вклад в отношения мужа и жены. Родители и дети: зачем мы нужны друг другу. Добавления по быту с ребенком. Настоящая любовь.

Стоимость курса

24800

(есть программа рассрочки)

150

Продолжительность обучения

Старт обучения:

15 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября

Посмотреть старты всех курсов

По окончании курса

выдается сертификат

Отзывы

Записаться: