Проект ПроГВ - Статьи - Консультант по грудному вскармливанию: от теории к практике
Статьи

Консультант по грудному вскармливанию: от теории к практике

By 30.01.2019No Comments

Боюсь? Боюсь. Боюсь!

Предложение поехать на очный вызов свалилось на меня неожиданно. Я думала, что буду работать «вживую» еще не скоро – на практику сходить, на горячей линии поработать, почитать и послушать опытных коллег, для эксперимента проконсультировать подруг. Да и сынишку пока не с кем оставить.

Но так вышло, что мама, вызвавшая консультанта, живет совсем рядом, а старшие товарищи сказали, что верят в меня. Ободренная напутствием, готовлюсь к выезду.

Теоретическая подготовка у нас была очень мощная. Бродит вдохновенное чувство подъема, ощущения важности и нужности выбранной профессии, того, что мы делаем. Может, поэтому не особо нервничаю. Хотя это не очень здорово – обычно у меня все сложные задачи, перед которыми страшно переживала, решались достаточно легко, а те, перед которыми не волновалась – заставляли потом попрыгать.

Мне очень понравилась мама по телефону: открытая, доброжелательная, начитанная, видно, что готовилась к рождению малыша. Очень настроена кормить грудью. Это здорово, я покапсихологически не готова видеть маму, которая спросит, где у ребенка кнопка, и как сделать так, чтобы он пять минут ел, а потом 3 часа спал один в своей кроватке. Доводы есть, но боюсь сорваться.

Проблема, на которую вызывают: много вопросов по ОГВ (*организация грудного вскармливания) и выяснение причин повторяющихся лактостазов (с ними мама сама справилась, но ситуация ей не нравится).

Пытаюсь построить схему консультации в голове. Вот я пришла, а малыш спит. Хорошо, расспрошу маму о родах, услышу ее вопросы, отвечу, расскажу подробнее про ОГВ, потом будем выяснять причину лактостазов. А если малыш не спит, то начнем с прикладываний, поз для кормления, посмотрю, что там с грудью после застоя, а потом будем разбираться с ОГВ. Волнуюсь, что что-то забуду. Или мама задаст вопрос, на который не знаю ответа.

Подробно рассмотрела карточку клиента. Пока плохо в ней ориентируюсь, не смогу сразу найти нужную графу, мама же не по плану будет рассказывать, а прерывать неправильно. На отдельный лист что ли писать, а потом заполнять? Надо подумать.

Почитала еще раз про лактостазы всё, что можно, проговорила; про нормы срыгиваний и их причины (маму тоже волнуют). Ручное сцеживание еще раз потренировала на себе – струйки бьют в стену, абсолютно не больно – красота 🙂 Кстати, до обучения на курсе я сцеживаться не умела совершенно.

Собрала всё необходимое (и пилочку для ногтей, да-да). С мамой встречаюсь во второй половине дня. Всё, уже волнуюсь. Значит, всё будет в порядке!

Больше не боюсь

Ну вот и свершилось! Это как первый раз прыгнуть в прорубь с вышки с парашютом Надо один раз решиться, потом уже не так трудно выходить снова и снова.

Интуиция не обманула – моя первая мама действительно оказалась чудесной. Многое рассказывала сама, не надо было вытягивать информацию открытыми вопросами. Еле успевала закрытые-то вставить для уточнения… И прекрасная малышка, которая даже язычок показала по нашей просьбе, несмотря на свой юный возраст.

Мама хорошо подготовилась к рождению ребенка, правильные вещи читала. Не нужно было убеждать, что носить на руках – не значит баловать, что малыши не капризничают, что спать вместе с ребенком правильно, что выдавать грудь по первому писку новорожденному – не перекармливать его. И папа у них очень заботливый: готовит жене еду, вся уборка на нем. Мне не надо было противоречить в основополагающих вещах, тратить на это время и энергию. Поняла, как для начинающего консультанта важно, чтобы был контакт с клиентом на первых вызовах. Он дает уверенность в своих силах, знаниях, умении понятно передавать их мамам. Это как то базовое чувство безопасности мира, которое мама дает ребенку, когда первые месяцы после рождения постоянно носит на руках. Есть стимул идти дальше.

Да, у них оказались проблемы, которые было сложно заподозрить по телефону. Теперь я еще убежденнее буду мам на горячей линии склонять к нужности и полезности очной консультации. За пятнадцать минут совершенно невозможно ничего понять, а уж тем более увидеть все то, что увидела и узнала я за три часа в этой семье. Нам это говорили, и не раз, но почему – до конца стало понятно только сейчас.

Вечером анализировала свои удачные моменты и ошибки. Поняла, что мне не хватает более четкой структуры ведения консультации. Что ведущей являюсь все-таки я, хотя мама должна получить ответы на все свои вопросы. Поэтому если нас унесло в сторону, нужно вернуться, не забыв позже проработать возникший внезапно в процессе разговора запрос.

Вспомнила, что забыла рассказать, но огорчилась не сильно, итак был перегруз иформацией. И действительно важные вещи все озвучила.
Поняла, как важна любая информация, которая пробегает мимо. Никогда не знаешь, что пригодится на консультации. Готовишься к одному, а в реальности оказывается нужно совсем другое. И важно проговорить какие-то вещи для себя конкретными фразами, потому что оказалось, что просто знания недостаточно, нужно уметь его оформить в слова. Это хорошо и горячая линия тренирует, но вот про ОГВ по телефону не расскажешь, а очно часто придется.

Отправила маме обещанные материалы по электронной почте. Написала отчет о консультации. Выдохнула. Обряд инициации состоялся.

Сидорова Ольга, Консультант по грудному вскармливанию, выпускница Проекта ПроГВ, 2012